версия для слабовидящихСайт arhiv.admkvarkeno.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области
Официальный сайт Органов местного самоуправления муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области расположен по адресу admkvarkeno.ru
Органы местного самоуправления муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области
АдминистрацияСовет депутатовИзбирательная комиссияинтернет-приёмнаямуниципальные закупки и торги
Администрация
Глава администрации
Руководители Администрации
Публичные выступления руководителей Администрации
Полномочия Администрации
Муниципальная служба
Нормативные правовые акты Администрации
Противодействие коррупции
Статистическая информация
Паспорт муниципального образования
Подведомственные организации
СМИ, учреждённые Администрацией
Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации
Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции
Полезная информация
Контрольно-счётный орган
Фотоархив
Опрос
Прокурор разъясняет
ЖКХ
Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Кваркенский сельсовет на 2018-2022 годы
Воинский учёт
Экономика
Информация по Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года
Генеральный план
Решение суда
Налоговая служба
Муниципальные программы
Порядок и время приема граждан и юридических лиц
К кому обратиться?
Градостроительная деятельность
Деятельность администрации
Охрана труда
Правила землепользования и застройки муниципального образования Кваркенский сельсовет
Информация об объектах недвижимого имущества находящихся в собственности МО Кваркенский сельсовет
Муниципальные услуги
СПИСОК ДНД
Муниципальные служащие
Список собственников земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными в Кваркенском сельсовете Кваркенского района Оренбургской области.
Национальные проекты
Муниципальные программы
Переселение граждан Кваркенского сельсовета Кваркенского района Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2019–2025 годы
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Реестра (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Кваркенский сельсовет
Инициативное бюджетирование
Сведения о памятниках археологии
Список памятников природы областного значения
Безопасность дорожного движения
Перечень муниципального имущества, на 01.08.2020
Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета
Ростат
Исполнение бюджета
НПА по бюджетному процессу
Сфера защиты прав потребителей и благополучия человека
ИНФОРМАЦИЯ
COVID-2019
бюджет для граждан Решение о бюджете на 2019 год
Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения
бюджет для граждан Решение об исполнении бюджета за 2018 год.
Оценка эффективности муниципальной программы
Информация о финансировании из федерального бюджета, бюджета Оренбургской области и муниципального бюджета на реализацию муниципальных программ.
Поправки к Конституции
Концессионное соглашение
МВД
Об утверждении кадастровой стоимости земель
О сносе аварийных многоквартирных домов
Муниципальный контроль
ПРОЕКТ БЮДЖЕТА НА 2021 год
Администрация

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области на 2019- 2037 годы

АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального образования

Кваркенский сельсовет

Кваркенского района

Оренбургской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29 июля 2019г. № 103 - п

с.Кваркено

 

 

 

 

 

 

Об утверждении программы

 комплексного развития

транспортной инфраструктуры

 Кваркенский сельсовет

Кваркенского района

Оренбургской области

на 2019- 2037 годы

 

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области, в целях разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной  инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области:

  1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области на 2019 - 2030 годы согласно приложению.
  2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу после обнародования и подлежит размещению в сети «Интернет».
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

И.о. главы муниципального образования                                             С.А.Бегов

Разослано: в дело, администрации района, прокурору района, отделу архитектуры и градостроительства администрации района, для обнародования.

 

 

 

 

 

Приложение

к  постановлению

администрации

от  29.07.2019 № 103-п

                                             

 

 

 

 

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной  инфраструктуры

Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области

на 2019 - 2037 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Кваркено

2018 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

Введение…………………………………………………………………..

4

1. Паспорт программы…………………………………………………...

5

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры  Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области…………………………………………..

 

 

8

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов грузов на территории Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области…………………………………………………...

 

 

 

16

4. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры………………..

 

20

5.  Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры…………………………………………

 

21

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития транспортной инфраструктуры………………………………

 

23

7. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры…………………………………………………………

 

24

8. Предложение по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области…………………………………………………...

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Кваркенский сельсовета Кваркенского района Оренбургской области на период с 2019 по 2030 год разработана на основании следующих документов;

- Федеральный закон от 30.12. 2012 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-   Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-  Поручение Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

-  Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области, в том числе, социально- экономического и градостроительного развития, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозки грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показателей безопасности дорожного движения,  негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной инфраструктуры Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального образования и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации.

Цели и задачи программы:

- развитие транспортной инфраструктуры поселения, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности поселения;

-  формирование условий для социально- экономического развития;

- повышение безопасности дорожного движения;

- повышение качества эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;

-  снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду сельсовета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Паспорт программы

Наименование

Программа комплексного развития транспортной   инфраструктуры   муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области на 2019 – 2037 годы (далее – Программа)

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области

Ответственный исполнитель Программы

Администрация муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области

Соисполнители Программы

Отсутствуют

Цель Программы

Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности поселения

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:

-формирование условий для социально- экономического развития;

- повышение безопасности дорожного движения;

- повышение качества эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;

- снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.

Целевые показатели (индикаторы)

 

1.                  Уровень обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры, в том числе по отношению к нормативному, -%.

2.                  Доля улиц и дорог с твердым покрытием, в том числе гравийным (щебеночным), -% от общей протяженности улиц и дорог поселения.

3.                  Доля автомобильных улиц и дорог, на которых выполнен ремонт, в том числе капитальный (ежегодно) -% от общей протяженности улиц и дорог поселения.

4.                  Протяженность обустроенных пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек -% от общей протяженности улиц и дорог поселения.

5.                  Доля объектов социальный инфраструктуры оборудованных парковочными площадками от общего числа объектов социального назначения -%. 

Срок и этапы реализации Программы

Период реализации Программы с 2019 по 2037 годы.

Объемы требуемых капитальных вложений

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и местного   бюджета муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области

Объем финансирования Программы составляет:

2019 год:

- реконструкция участков автомобильных дорог общего пользования местного значения   - 1302,2 тыс. рублей;

- обустройство автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях повышения безопасности дорожного движения, устройство уличного освещения - 335 тыс. рублей.

2020 год:

- реконструкция участков автомобильных дорог общего пользования местного значения   - 1344,1 тыс. рублей;

- обустройство автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях повышения безопасности дорожного движения, устройство уличного освещения - 335 тыс. рублей.

2021 год:

- реконструкция участков автомобильных дорог общего пользования местного значения   - 1344,1 тыс. рублей;

- обустройство автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях повышения безопасности дорожного движения, устройство уличного освещения - 335 тыс. рублей.

2022 год:

- реконструкция участков автомобильных дорог общего пользования местного значения   - 1344,1 тыс. рублей;

- обустройство автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях повышения безопасности дорожного движения, устройство уличного освещения - 335 тыс. рублей.

2023 год:

- реконструкция участков автомобильных дорог общего пользования местного значения   -  1344,1 тыс. рублей;

- обустройство автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях повышения безопасности дорожного движения, устройство уличного освещения - 335 тыс. рублей.

2024-2037 годы:

- планируемые мероприятия и объемы средств будут уточняться в период реализации программы.

Финансирование из бюджета муниципального образования ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы к 2037 году предполагается:

1. Развитие транспортной инфраструктуры.

2.Развитие транспорта общего пользования.

3.  Развитие сети дорог сельсовета.

4.Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения.

5.Повышение безопасности дорожного движения.

 

 

 

 

  1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области

2.1. Анализ положения муниципального образования Кваркенский сельсовет в структуре пространственной организации Российской Федерации.

Муниципальное образование Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области расположен в восточной части Кваркенского района, восточной части Оренбургской области, в бассейне р. Карабутак и р. Сундук, в 498 км от областного центра г. Оренбурга, в 19 км от ближайшей железнодорожной станции Айдырля и региональной трассы Оренбург-Челябинск. Административный центр – с. Кваркено.

Количество населенных пунктов, согласно Закона Оренбургской области от 30.10.2013 № 1772/560-V-ОЗ «О внесении изменений в закон Оренбургской области «Об утверждении перечня муниципальных образований Оренбургской области и населенных пунктов, входящих в состав»

с. Кваркено

п.Айдырлинский

п.Майский

п.Октябрьский

         Планировочный каркас территории создают автодороги местного значения. Для планировочной организации территории вывод о выгодном размещении в перспективе дает основание для утверждения об устойчивой инвестиционной привлекательности, возможности формирования зон планируемого размещения областного, районного и местного значения.

 

2.2.Социально-экономическая характеристика Кваркенский сельсовет, характеристика градостроительной деятельности на территории сельсовета, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

Развитие транспортной системы является первым и необходимым условием экономического развития района. С созданием эффективной транспортной сети появляется возможность углубления и расширения товарного обмена, преобразования условий жизнедеятельности и хозяйствования. Устойчивое развитие транспортной системы обеспечивает свободное перемещение товаров и услуг и улучшает условия и уровень жизни населения.

На основе анализа современного состояния определены объемы реконструкции и развития основных транспортных направлений.

Основными направлениями развития транспортного комплекса являются:

- создание единой транспортной системы для обеспечения устойчивых связей между населенными пунктами;

- организации межгрупповых и внутригрупповых поездок населения к местам приложения труда и зонам отдыха, центрам бытового и медицинского обслуживания;

 - развитие экономических, торговых и культурных связей между районными центрами;

-возможность выхода на внешние трассы;

- обеспечение бесперебойного движения на основной части дорожной сети вне зависимости от сезонности и погодных условия;

- повышение безопасности дорожного движения и сокращение числа дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий;

- организация придорожных сервисов, предприятий по обслуживанию автомобилей.

Основой экономики сельсовета является сельскохозяйственное производство, сфера обслуживания и торговли.

Численность населения сельсовета по состоянию на 1 января 2018 года составляет 5 884 человек.

Транспортно-экономические связи МО Кваркенский сельсовет осуществляются автомобильным транспортом и общественным пассажирским транспортом. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение.

         Развитие транспортной сети позволит создать конкурентную среду для производителей транспортных услуг, реорганизовать убыточные предприятия транспорта, повысит уровень обслуживания населения. Решение вопросов здравоохранения, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций является неотъемлемой частью транспортного обслуживания населения.

         Проектом разработана единая схема транспортного обслуживания района, где предусмотрено взаимодействие всех видов транспорта, учитывающая наиболее полное использование существующих транспортных путей и сооружений.

         На территории района предполагается дальнейшее развитие автомобильного вида транспорта. Развитие водного, воздушного и трубопроводного вида транспорта не имеет экономической эффективности.

         Определение очередности строительства новых участков дорог и реконструкция существующих основывались на размещении проектируемых и развитии существующих предприятий, объектов народного хозяйства, центров обслуживания и зон рекреации.  

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

Основная роль во внешних связях муниципального образования МО Кваркенский сельсовет принадлежит автомобильному транспорту. Существующая транспортная сеть сельского поселения представлена автодорогами местного значения, не предназначенных для скоростного движения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют грунтовое покрытие. Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту.

Железнодорожный транспорт на территории поселения отсутствует. Ближайшей ж/д станцией является ст. Айдырля в п. Красноярский в 20 км от с. Кваркено.

 

2.4. Характеристика сети дорог МО Кваркенский сельсовет, параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузка на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценка качества содержания дорог.

 

Согласно Постановлению Правительства Оренбургской области № 313-п от 10 апреля 2012 года «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Оренбургской области» протяженность автомобильных дорог на территории муниципального образования МО Кваркенский сельсовет, в том числе по категориям:

 

Транспортный каркас МО Кваркенский сельсовет представлен автомобильными дорогами, которые состоят в основном из межпоселковых дорог и основной улично-дорожной сети.

При эксплуатации объекты транспорта оказывают определенное неблагоприятные воздействие на территории жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.

Одной из основных проблем автодорожной сети муниципального образования МО Кваркенский сельсовет является то, что большая часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует требуемому техническому уровню.

 

№ п/п

Наименование улицы (автодороги)

 

Протяженность, км.

Ширина, м.

Тип покрытия

Искусственные сооружения, шт.

Кадастровый номер

асфальтобетон

гравий

грунт

трубы

мосты

Земельный участок

Сооружение:

с. Кваркено

 

1.       

Ул. Советская

2,714

6,0

1,914

0,8

 

 

 

56:13:0501001:4249

56:13:0501001:4151

2.       

Ул. Пролетарская

2,06

6,0

1,01

1,05

 

 

 

56:13:0501001:5271

56:13:0501001:4165

3.       

Ул. Степная

2,0

7,0

1,4

0,6

 

 

1

 

 

4.       

Ул. Д.Бедного

1,535

6,0

0,535

1

 

 

 

56:13:0501001:4250

56:13:0501001:4163

5.       

Ул. 1-ая Целинная

1,673

6,0

1,673

 

 

 

 

56:13:0501001:4245

56:13:0501001:4149

6.       

Ул. Ленина

1,194

6,0

0,694

0,5

 

 

 

56:13:0501001:4197

56:13:0501001:4135

7.       

Ул. 2-ая Целинная

0,366

5,5

0,366

 

 

 

 

56:13:0501001:4195

56:13:0501001:4134

8.       

Ул. Набережная

0,316

6

 

0,316

 

 

 

56:13:0501001:4184

56:13:0501001:4148

9.       

Ул.Заречная

0,391

5,5

 

0,391

 

 

 

56:13:0501001:4196

56:13:0501001:4152

10.   

Ул. Российская

0,518

6,0

 

0,518

 

 

 

56:13:0501001:4187

56:13:0501001:4141

11.   

Ул. Комсомольская

0,512

6

 

0,512

 

 

 

56:13:0501001:4193

56:13:0501001:4137

12.   

Ул. Пирогова

0,617

6

0,2

0,417

 

 

 

56:13:0501001:4201

56:13:0501001:4145

13.   

Ул. Восточная

0,335

6

 

0,335

 

 

 

56:13:0501001:4189

56:13:0501001:4142

14.   

Ул. Нагорная

0,472

6,0

 

0,472

 

 

 

56:13:0501001:4194

56:13:0501001:4144

15.   

Ул. Подгорная

0,301

6,0

 

0,301

 

 

 

56:13:0501001:4198

56:13:0501001:4146

16.   

Ул. Студенческая

0,569

5,5

 

0,569

 

 

 

56:13:0501001:4182

56:13:0501001:4169

17.   

Пер. Южный

0,8

5,0

0,6

0,2

 

 

 

 

 

18.   

Пер. Февральский

0,8

5,0

 

0,8

 

 

 

 

 

19.   

Пер. Октябрьский

0,606

5,0

0,506

0,1

 

 

 

56:13:0501001:4332

56:13:0501001:4351

20.   

Пер. Майский

0,406

5,0

0,406

 

 

 

 

56:13:0101001:4331

56:13:0101001:4352

21.   

Пер. Кооперативный

0,9

5,0

0,7

0,2

 

 

 

 

 

22.   

Пер. Тупой

0,1

5,0

 

0,1

 

 

 

 

 

23.   

Пер. Дорожный

0,5

6,0

0,5

 

 

 

 

 

 

24.   

Ул. Строителей

0,225

0,3

0,1

0,125

 

 

 

56:13:0501001:4188

56:13:0501001:4170

25.   

Пер. Хлебный

0,4

0,4

0,4

 

 

 

 

 

 

26.   

Пер. Телефонный

0,8

0,8

0,8

 

 

 

 

 

 

27.   

Пер. Шоссейный

0,1

 

 

0,1

 

 

 

 

 

28.   

Пер. Рабочий

0,2

 

 

0,2

 

 

 

 

 

29.   

Пер. Пугачева

0,4

 

 

0,4

 

 

 

 

 

30.   

Пер. Совхозный

0,1

 

 

0,1

 

 

 

 

 

31.   

Ул. Ремонтная

0,091

5

 

0,091

 

 

 

56:13:0501001:4199

56:13:0501001:4147

32.   

Ул. М.Горького

1,222

5

0,6

1,622

 

 

 

56:13:0501001:4183

56:13:0501001:4138

33.   

Пер. Новый

0,4

6

 

0,4

 

 

 

 

 

34.   

Пер. Северный

0,4

 

6

 

0,4

 

 

 

 

 

35.   

Пер.Казачий

0,3

4

 

0,3

 

 

 

 

 

36.   

Ул.Березовая

0,345

5

 

0,345

 

 

 

56:13:0501001:4181

56:13:0501001:4154

37.   

Пер. Декабрьский

0,5

5

0,35

0,15

 

 

 

 

 

38.   

Ул. 8 Марта

0,303

6

 

0,303

 

 

 

56:13:0501001:4185

56:13:0501001:4143

39.   

Пер. Молодежный

0,5

6

 

0,5

 

 

 

 

 

40.   

Ул. Энергетиков

0,11

 

6

0,11

 

 

 

 

56:13:0000000:1557

56:13:0000000:1555

41.   

ул. Газовая

0,27

6

 

0,27

 

 

 

56:13:0501001:4186

56:13:0501001:4150

пос. Айдырлинский

 

1.

ул.Заречная

1,2

5

 

1,2

 

2

1

 

 

2.

ул. Школьная

0,8

6

 

0,8

 

 

 

 

 

3.

ул.Геологов

0,511

6

0,511

 

 

 

 

56:13:0101001:939

56:13:0101001:938

4.

ул.Подгорная

0,8

5

0,8

 

 

 

 

 

 

5.

ул. Парковая

0,5

6

0,5

 

 

 

 

 

 

6.

ул.Козлова

0,5

5

 

0,5

 

 

 

 

 

7.

пер.Парковый

0,5

6

0,5

 

 

 

 

 

 

8.

пер.Геологов

0,5

5

0,5

 

 

 

 

 

 

9.

пер.Новый

0,5

4

 

0,5

 

 

 

 

 

10.

пер.Больничный

0,5

4

 

0,5

 

 

 

 

 

11.

пер. Клубный

0,3

5

 

0,3

 

 

 

 

 

12.

пер. Подгорный

0,5

5

 

0,5

 

 

 

 

 

13.

ул. Почтовая

0,8

5

 

0,8

 

 

 

 

 

14.

пер. Почтовый

0,5

5

 

0,5

 

 

 

 

 

15.

пер. Тупик

0,5

5

 

0,5

 

 

 

 

 

16.

пер. Солнечный

0,1

5

 

0,1

 

 

 

 

 

17.

пер. Нагорный

0,6

5

 

0,6

 

 

 

 

 

18.

пер. Тихий

0,5

5

 

0,5

 

 

 

 

 

19.

пер. Буровой

0,7

5

 

0,7

 

 

 

 

 

пос. Майский

 

1

Ул. Речная

0,5

8

 

 

0,5

 

 

 

 

2

Ул. Центральная

0,7

8

 

 

0,2

 

 

 

 

3

Ул. Школьная

0,7

8

 

 

0,2

 

 

 

 

4

Ул.Новая

0,6

8

 

 

0,6

 

 

 

 

пос. Октябрьский

 

1

Ул. Набережная

0,5

7

0,5

 

 

 

 

 

 

2

Ул. Центральная

0,6

7

0,6

 

1

 

 

 

 

3

Ул. Молодежная

0,6

7

0,6

 

2

 

 

 

 

4

Ул. Восточная

0,6

7

0,6

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в МО Кваркенский сельсовет, обеспеченность парковками (парковочными местами).

Уровень автомобилизации, принимается на расчетный срок – 350 автомобилей на 1000 жителей.

Суммарный уровень автомобилизации на расчетный срок составит:

2648х350/1000=926 автомобилей.

Для индивидуальной жилой застройки предусмотрено хранение личных индивидуальных автомобилей на приусадебных участках.

В селах МО Кваркенский сельсовет отсутствуют открытые автостоянки для временного хранения легковых автомобилей, в связи с чем, парковочные места будут размещены у зданий, объектов, расположенных в центральной части сел.

 

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

Основными видами транспорта для пассажирских межрайонных и внутрихозяйственных связей является рейсовые (маршрутные) автобусы и индивидуальные легковые автомобили.

Пассажирский транспорт

Местонахождение остановок транспорта:

- с. Кваркено

- п.Айдырлинский

- п.Майский

-п.Октябрьский

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения.

На территории МО Кваркенский пешеходные тротуары не обустроены и отсутствуют, движение пешеходов осуществляется по обочинам дорог, в соответствии с требованиями ПДД.

Движение велосипедистов осуществляется по дорогам и улицам общего пользования в соответствии с требованиями ПДД. 

 

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств.

Организации, осуществляющие перевозки грузов на коммерческой основе на территории поселения отсутствуют. Грузовые транспортные средства, осуществляющие движение по территории поселения, в основном представлены сельскохозяйственной и сопутствующей техникой, техникой промышленных предприятий, коммунальных и дорожных служб.

Инфраструктура для транспортных средств, грузовых, коммунальных и дорожных служб на территории поселения отсутствует. Обслуживание сельскохозяйственной и сопутствующей техники, техники промышленных предприятий осуществляется на территориях предприятий.

Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков в населенных пунктах на сегодняшний день проходят по поселковым дорогам, а также по центральным улицам. Интенсивность грузового транспорта незначительная. Транзитное движение транспорта осуществляется в селе Кваркено.

По характеру производственной деятельности предприятия, эксплуатирующие грузовые автотранспортные средства, подразделяются на 3 группы:

  1. Автопредприятия специализированные, для которых перевозки грузов на коммерческой основе являются основным видом их деятельности;
  2. Предприятия других отраслей экономики (ведомственный транспорт), которые осуществляют перевозки грузов, связанных с технологическим процессом производства;
  3. Предприятия индивидуальных предпринимателей, занимающиеся коммерческими перевозками грузов.

 

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушений правил дорожного движения, превышение скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.

Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов.

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностями участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

В результате анализа улично-дорожной сети муниципального образования МО Кваркенский сельсовет выявлены следующие причины, усложняющие работу транспорта и влияющие на уровень безопасности дорожного движения:

- неудовлетворительное техническое состояние поселковых улиц и дорог;

- недостаточность ширины проезжей части (6 м);

- отсутствие дифференцирования улиц по назначению;

- недостаток искусственного освещения;

- отсутствие тротуаров, велосипедных дорожек, необходимых для упорядочения движения пешеходов.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.

Характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье:

- загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеванием;

- воздействие шума. Приблизительно 30 процентов населения России подвергается воздействия шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

В соответствии со статьей 45 федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автомобильных транспортных средств, обязаны соблюдать нормативы допустимых выбросов веществ, а также принимать меры по обезвреживанию загрязняющих веществ, в том числе их нейтрализации, снижению уровня шума и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Экологические требования к автотранспорту, в первую очередь, включают его соответствие или несоответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферу, установленных соответствующими стандартами. Транспортные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов.

В целях уменьшения загрязнения атмосферного воздуха выхлопными газами автотранспорта для заправки автомобилей следует использовать неэтилированный бензин, сжиженный газ.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельсовета и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением транспорта, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

 

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры МО Кваркенский сельсовет.

         Технико-экономические показатели дорог МО Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области.

 

Предложенная структура улично-дорожной сети максимально решает транспортные проблемы: обеспечивает необходимыми связями населенные пункты, повышает плотность главных и основных улиц, обеспечивает удобные выходы на региональные автодороги.

Анализ существующих условий функционирования транспортной инфраструктуры позволил выделить ряд проблем:

- малый объем выделяемых денежных средств на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание улично-дорожной сети сельсовета;

- недостаточное количество специальной дорожной техники для ремонта и обслуживания улично-дорожной сети;

- пропуск транзитного грузового движения, в том числе сельскохозяйственной и грузовой техники, по поселковым улицам;

- отсутствие дорог с твёрдым покрытием.

Действующим генеральным планом сельсовета предусмотрены мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, позволяющие завершить формирование улично-дорожной сети, обеспечивающую удобную и надежную внутреннюю и внешнюю транспортную связь.

Сведения о градостроительной деятельности

На территории МО Кваркенский сельсовет утверждены градостроительные документы:

  1. Генеральный план муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области, утвержденный решением Совета депутатов Кваркенский сельсовет № 21 02.2019 г.
  2. Правила землепользования и застройки муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области, утвержденные решением Совета депутатов Кваркенский сельсовет № 29 от 03.04.2019 г.
  3. Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области, утвержденные решением Совета депутатов Кваркенский сельсовет № 58 от 30.12.2014г.

 

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сельсовета.

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. №190-ФЗ;
  2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 «О правилах дорожного движения»;
  5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
  6. Генеральный план муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области утвержден решением Совета депутатов Кваркенский сельсовет от 13.12.2017 года № 145
  7. Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Кваркенский сельсовет, утвержденные решением Совета депутатов Кваркенский  сельсовет  от 30.12.2014 года № 53.

Нормативно – правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

 

2.13. Оценка   финансирования транспортной инфраструктуры.

Финансирование работ по развитию, и капитальному ремонту улично-дорожной сети МО Кваркенский сельсовет производится из местного бюджета.

Содержание и ремонт муниципальных улиц и дорог осуществляется по договорам, заключенным по результатам проведения аукционов и прямых договоров. Капитальный ремонт дорог выполняется в плановом порядке в объёме выделяемых денежных средств.

 

  1. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов груза на территории поселения

3.1 Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

        В период реализации программы прогнозируется тенденция дальнейшего сокращения численности населения, это связано с ростом смертности постоянного населения, а так же миграция за счет числа убывших человек. 

На территории МО Кваркенский сельсовет расположено 4 населенных пунктов, в которых проживает 5884 человека.

В муниципальном образовании работают две школы, один детский сад, два СДК, две библиотеки, два ФАПа, отделение связи, магазины продовольственных и непродовольственных товаров. Малый бизнес на территории сельского поселения развит не достаточно. Отраслевая структура деятельности предприятий малого бизнеса это торговля, производство сельскохозяйственной продукции.

Анализируя социально-экономическое положение муниципального образования Кваркенский сельсовет можно сделать следующий выводы:

- численность населения за последние годы снизилась;

- жилищный фонд не достаточно благоустроен;

- отсутствие объектов, бытового обслуживания;

- предприятия малого бизнеса заняты в основном торговой деятельностью.

 В то же время имеется ряд факторов способствующих развитию территории:

- наличие сельскохозяйственных угодий способствует развитию сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

- наличие достаточно развитой сети автомобильных дорог, инженерной инфраструктуры и трудовых ресурсов делают территорию привлекательной с точки зрения жилищного строительства, размещение торговых предприятий, производственных площадок;

 

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории сельсовета.

Учитывая парк легковых автомобилей, на период реализации Программы сохранится тенденция к снижению уровня перевозок пассажиров транспортом общего пользования.

Отсутствие центров концентрации рабочих мест, а также мест культурно-бытового обслуживания населения с широким спектром товаров и услуг на территории сельсовета приводит к большому числу трудовых и культурно-бытовых маятниковых миграций, с сохранением тенденции к их увеличению на период реализации Программы с использованием индивидуального транспорта.

Кризисные положения в экономике приводят к ухудшению спроса на рынке труда и к снижению роста уровня заработной платы, что в свою очередь ведет к увеличению числа трудовых маятниковых миграций с увеличением расстояний самих передвижений.

 

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный транспорт и общественный пассажирский транспорт. Транспортная связь между населенными будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), автомобильным сообщением. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового автотранспорта.

 

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.

Основными направлениями развития дорожной сети МО Кваркенский сельсовет в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

 

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

До 2037 года при сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

 

  • Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

          При сохранении сложившейся тенденции на снижение аварийности к 2037 году предполагается стабилизация аварийности в целом на уровне 1 случая в год с возможным незначительным ростом, связанным с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Основными факторами, влияющими на снижение аварийности на период реализации Программы, станут мероприятия по прогрессивному выполнению работ по содержанию, текущему ремонту дорог сельсовета.

Дополнительными факторами, влияющими на снижение аварийности, станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видео фиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ

.

 

3.7.  Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения и структуры, предполагается незначительное изменение маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

 

  1. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры, с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.  Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

 

  1. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

 С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

 

5.2. Мероприятия по развитию   транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов.

Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.

 

5.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства.

По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-дорожной сети с 2019 до 2037 год не меняется. Это означает, что нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети.

 

5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб.

Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не планируются.

 

5.5.  Мероприятия по развитию сети дорог сельсовета.

Согласно генеральному плану муниципального образования МО Кваркенский  сельсовет Кваркенского  района   Оренбургской области планируется:

 

 

Мероприятия

Место реализации. 

Объем инвестиций, млн. руб. 

Период реализации

 

1

Ремонт дорог в населенных пунктах МО Кваркенский сельсовет

с.Кваркено

п.Айдырлинский

п.Майский

п.Октябрьский

 

2019-2037

 

6.      Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.

Таблица 6

          

№ п.п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Год, сумма тыс. рублей

2022-2037

2019

2020

2021

 

Проведение работ, направленных на улучшение технического состояния улично-дорожной сети поселения

1

Проектирование, строительство,  реконструкция сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений, в том числе проектно-изыскательские работы

Всего, в том числе:

1302,2

1344,1

1344,1

 

областной бюджет

 

 

 

 

местный бюджет

1302,2

1344,1

1344,1

 

Проведение работ, направленных на повышение безопасности дорожного движения, в том числе на организацию и развитие безопасного пешеходного и велосипедного движения.

2

Обустройство автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях повышения безопасности дорожного движения,  устройство  уличного  освещения

Всего, в том числе:

335

335

335

 

областной бюджет

 

 

 

 

местный бюджет

335

335

335

 

Объемы и источники финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.

3

Объемы и источники финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.

Всего, в том числе:

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

местный бюджет

 

 

 

 

                   

Примечание*  -  планируемые мероприятия и объемы средств будут уточняться  в  период  реализации  программы.

 

  1. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.

 

Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры планируется проводить по нижеследующим показателям.

  1. Уровень обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры, в том числе по отношению к нормативному – 100%.
  2. Доля улиц и дорог с твердым покрытием, в том числе с асфальтобетонным и гравийным (щебеночным) – 80% от общей протяженности улиц и дорог сельсовета.
  3. Доля автомобильных улиц и дорог, на которых выполнен ремонт, в том числе капитальный – 80% от общей протяженности улиц и дорог сельсовета.
  4. Протяженность обустроенных пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек – 60% от общей протяженности улиц и дорог сельсовета.
  5. Доля объектов социальный инфраструктуры оборудованных парковочными площадками от общего числа объектов социального назначения – 100%.

 

  1. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории сельсовета.

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде.

Настоящая Программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №1440 от 25.12.2015 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 456-ФЗ от 29 декабря 2014 года, при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не позднее 25 июня 2016 года должны быть разработаны и утверждены программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов.

Функции мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов в Оренбургской области,  в соответствии с Постановлением Правительства осуществляет Управление  по  архитектуре  и  градостроительству  министерства строительства, жилищно-коммунального и  дорожного  хозяйства Оренбургской  области.

 

 



← Вернуться в раздел Муниципальные программы ←
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости
Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ГосударственнаяГосударственная дума Российской Федерации
    Сайт duma.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт администрации МО Кваркенский район
    Сайт kvarkeno56.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
   Меню блока Администрация
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 20 апреля 2024 года, суббота.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
     Сайт arhiv.admkvarkeno.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области с 2013 года по 2020 год.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области по адресу admkvarkeno.ru
     Электронная почта infoadmkvarkeno.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области для обращений граждан и юридических лиц 462860, Оренбургская область, Кваркенский район, село Кваркено, улица Пролетарская, дом 31

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2013 - 2024 Органы местного самоуправления муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз