Объявление о действиях потребителя при нарушении сроков доставки предварительно оплаченного товараот 23 апреля 2020 года
Кужакова Кульпаршин Кенесовна
Юрисконсульт Новоорского филиала
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Оренбургской области»
О действиях потребителя при нарушении сроков доставки предварительно оплаченного товара
В связи с участившимися случаями обращения в Новоорский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по поводу нарушения продавцами (исполнителями услуг) срока поставки предварительного оплаченного товара, появилась необходимость разъяснения прав потребителей в данной ситуации.
Последствия нарушения продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара потребителю предусмотрены ст. 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно нормам данной статьи договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В силу ст. 432 ГК РФ данное условие договора считается существенным и при его отсутствии договор является незаключенным. В случае, если продавец не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок,
- отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата денежных средств предварительно оплаченного товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Одно из вышеуказанных требований должно быть изложено потребителем в письменной форме путем направления претензии (заявления, жалобы) на имя руководителя предприятия, с которым был заключен договор купли-продажи. Однако если продавец докажет, что нарушение срока произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя (например, в случае невыполнения потребителем условий договора об оплате товара, что привело к невозможности по этой причине исполнения продавцом условий договора), то он не будет нести ответственности за это нарушение.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Кроме того, покупатель может потребовать уплаты неустойки за нарушение срока передачи товара в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Внимание! Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования о возмещении неустойки предъявляется потребителем также в письменной форме.
В случае неудовлетворения продавцом требований потребителя в добровольном порядке спор может быть разрешен судом.
В соответствии со ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: - нахождения организации;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.
Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителей.
Обратившись за помощью к специалистам, потребители смогут рассчитывать как на теоретическую помощь (получение консультации), так и на практическую помощь (помощь в составлении проектов документов).
За дополнительной информацией обращаться по адресу: Оренбургская область, п. Новоорск, ул. Ленина, д.33. или по телефону: 8 (35 363) 7-18-41. |